Ленинградская рапсодия

Фильм «Лето» повествует о рок-культуре Ленинграда 1980-х годов. В центре сюжета находятся Виктор Цой и Майк Науменко (гр. «Зоопарк») со своей женой. Картина, как несложно догадаться, изобилует музыкальными элементами и отдалённо даже напоминает мюзикл. Режиссёром выступил небезызвестный Кирилл Серебренников — лауреат множества театральных премий и кинофестивалей, ныне пребывающий под домашним арестом по резонансному делу «Седьмой студии».

Фильм пытается погрузить зрителя в советскую рок-тусовку, где царит атмосфера творчества и бунта, передать дух эпохи и то, чем жили люди, ставшие кумирами целого поколения. Справляется ли лента с поставленными перед ней задачами? Сейчас мы попытаемся разобраться.

     Начнём с очень странного каста. Многие остались недовольны выбором актёров на две главные роли. С одной стороны музыкант Рома Зверь, который, по мнению зрителей, совершенно непохож на Майка, с другой корейский актер Тео Ю — внешне очень схожий с Виктором Цоем, однако не владеющий русским языком. На удивление актерская игра первого была убедительна, а в очках он и вовсе выглядит как брат-близнец солиста группы «Зоопарк». Что касается актёра из Кореи, тут всё гораздо хуже. Персонаж Тео Ю оказался уж слишком невнятным, апатичным и безэмоциональным. Однозначно эксперимент не удался, его схожесть с легендарным участником группы «Кино» заканчивается на внешности.

   История претендует на биографичность из-за присутствующих в ней реальных личностей, однако и здесь не всё так гладко. «Дело в том, что я лично знал людей, о которых снял фильм Серебренников. Ничего общего с героями его картины они не имеют,» — сказал в интервью Борис Гребенщиков, лидер «Аквариума». В то время как создатели ссылаются на то, что фильм снят по воспоминаниям самой Натальи Науменко, жены Майка.

   Но что фильму действительно удалось, так это показать быт того времени и передать дух ушедшей эпохи, благодаря множеству мелких деталей и акцентов, к которым создатели подошли с особым вниманием.

Также нужно отдать должное музыкальной составляющей, работа над звучанием сделана безукоризненно. Тот случай, когда музыка пробуждает мурашки, особенно если вы смотрите эту ленту в кинотеатре.

Изюминкой картины стали музыкальные сцены, к которым подошли с фантазией. Если вы захотите пересмотреть кино, то в первую очередь из-за наличия данных сцен.

По итогу — хорошо, но могло быть гораздо лучше.

Алексей Гарнышев

Алексей Гарнышев